Контакты

  • 305026 Курская обл., г. Курск, пр-кт Ленинского комсомола, д. 57а, офис 4
  • info@fond-blagodeteli.ru

Война - это экономика

Очень важно это понимать и чиновниками, и командирам, и волонтерам. Юрий Подоляка отчасти правильно радуется, что Правительство разрешило регионам и муниципалитетам приобретать экипировку и изделия двойного назначения для СВО. Однако, зная как у нас происходят закупки, ждем приобретения коптеров Dji Mavic по 300-350 тыс. и всего остального в полтора-два раза дороже.

Кстати, очень часто сталкиваюсь с тем, что волонтеры и уж тем более командиры не понимают, что во время войны надо всегда просчитывать экономику действий. На старте, да и сейчас сталкиваюсь с историями, когда у нас уничтожались или оставлялись машины, в том числе с амуницией и провиантом и орудия, потому что не было жестких сцепок на Уралы и КАМАЗы или не было резины, чтобы поставить в строй больше машин и перетащить орудия и танки. Но при этом, волонтеры продолжают покупать одежду, потому что это проще, чем искать сотни наименований запчастей, хотя именно они помогли бы ускорить СВО. И к командирам тоже очень много вопросов - единицы общаются с волонтерами как с партнерами, как с теми, от кого зависит их боеспособность, потому что не держат в уме экономические аспекты войны. Научитесь общаться, начните сами вникать в характеристики новых средств войны, а не обращайтесь к волонтерам с просьбой "подкинуть десяток каких-нибудь раций", заставьте подчиненных изучать новые устройства. Сегодняшний подход многих командиров непрофессионален и просто туп. И еще важный момент - звезды на погонах для волонтера нифига не значат, есть волонтеры, которые сделали для победы больше, чем многие генералы.

Что касается чиновников в тылу, то мы понимаем, что вряд ли что-то изменится и они продолжат наживаться на поставках, если не поменять самих чиновников или не ввести жесткую персональную неотвратимую ответственность.

Без понимания того, что война - это экономика, мы будем терпеть поражения, мы будем терять технику и людей. Каждый на своем месте должен понять это и сопоставить ограниченный ресурс с целями войны: уничтожение вооруженных сил противника, захват территории, подчинение или убеждение населения перейти на свою сторону.

Исходя из этого, командир должен четко расставлять приоритеты и мысли не только размерами своего подразделения, но и всем фронтом, то есть передавать оборудование при оперативной или тактической необходимости соседям, если их работа внесет больший вклад в победу. Он должен собрать всех волонтеров и объяснить им приоритеты, а также запретить подчиненным просить что-то лишнее.

Региональный чиновник, кроме того, что сегодня не должен воровать на войне, обязан собрать волонтеров и помочь с организацией помощи, а также искать варианты приобретения изделий по самой низкой цене. И он должен взаимодействовать не с частями, которые стоят у него в регионе, а с теми, кто воюет.

Волонтеры и те, кто помогает в сборе помощи, должны уже понять, что помогать надо не тем, кого жалко, а тем, кто максимально эффективно воюет. Необходимо расставить приоритеты и не очки покупать и брендовую одежду, а те средства, которые максимально повысят эффективность боя или обороны, а также, как в случае с запчастями - улучшат логистику. Кроме того, надо к деньгам, которые заходят от благотворителей, относиться не как к халяве и бежать шопиться туда, где проще купить или поставщик любимый, а постоянно искать самую низкую цену, как будто это твои деньги. К примеру, для Dji Mavic 3 combo сегодня правильная цена 190-200 тыс. рублей, а не 300 тыс. А совсем правильные волонтеры уже нашли выходы на Китай и берут все в разы дешевле, чем в магазинах. И еще один момент - начинайте ставить клеймо на изделиях, потому что все чаще они выставляются на авито.

Конечно, в одном посте не получится описать всю экономику войны, которая мне сегодня уже понятна полностью, но направление мысли надеюсь понятно. Продолжаем работать на победу и делать это эффективно!

#Роман Алехин #война #СВО #Россия #экономика